Вступила я значит в сообщество и ничего тут не пишу, не коментирую. Не удобно даже. Просто я к Есенину такой трепетной любви, как вы, не испытываю. Я Маяковского люблю. А все остальные поэты могут быть только вторыми, третьими и четвёртыми. Ну вот решила я написать про Есенина по средствам Маяковского. Может кому интересно будет.
Сергей Есенин и Владимир Маяковский — два крупнейших советских поэта. Они были свидетелями и участниками одних событий, жили и творили в одно время. Они конечно интересовались творчеством друг друга, но принадлежали к разным литературным группировкам. Потому и враждавали. Из сборника в сборник качевали взаимные отрицательные заметки по поводу творчества друг друга. При этом, особенно негативно было отношение Есенина к Маяковскому.
«Про Маяковского что скажешь? Писать он умеет — это верно, но разве это поэзия? У него никакого порядку нет, вещи на вещи лезут. От стихов порядок в жизни быть должен, а у Маяковского все как после землетрясения, да и углы у всех вещей такие острые, что глазам больно» (Есенин)
«Знаешь, почему я — поэт, а Маяковский так себе — непонятная профессия? У меня родина есть! У меня — Рязань! Я вышел оттуда и, какой ни на есть, а приду туда же! А у него — шиш! Вот он и бродит без дорог, и ткнуться ему некуда…» (Есенин)
«Маяковского он не любил и рвал его книги, если находил в своем доме» (Шкловский)
«Их связывала тесная, никогда не утихающая неприязнь. Для Маяковского Есенин был несомненным “лирическим злом”. Он никогда не отделяя его от восторженной, не в меру чувствительной есенинской аудитории, полемизировал с ним и с ней, с иронией отзывался о есенинских поэтических приемах. Вспыльчивый и крайне обидчивый, Есенин никогда не мог ему этого простить» (Рождественский)
Есенин не терпел соперников. Как то на банкете в Доме Печати, выпивший Есенин приставал к Маяковскому:
-"Россия моя, ты понимаешь — моя, а ты... ты американец! Моя Россия!"
-"Возьми, пожалуйста! Ешь ее с хлебом!",- отвечал сдержанный Маяковский.
На одном из поэтических вечеров Есенин кричал:
-"Сколько бы ни куражился Маяковский, близок час гибели его газетных стихов. Таков поэтический закон судьбы агитез!"
-"А каков закон судьбы Ваших “кобылез”?", - спрашивал с иронией Маяковский с места.
-"Моя кобыла рязанская, русская. А у вас облако в штанах. Это что, русский образ? Это подражание не Хлебникову, не Уитмену, а западным модернистам...", - обижался Есенин.
Правда изредка случались перемирия:
"Из всех них останется лишь Есенин", - говорил Маяковский про имаженистов.
"Из левых своих современников почитал Маяковского: — Что ни говори, а Маяковского не выкинешь. Ляжет в литературе бревном, и многие о него споткнутся", - вздыхал Есенин.
И.Грузинов вспоминает чтение С. Есениным нравящихся ему стихов В. Маяковского: «Мне нравятся строки о глазах газет: «Ах, закройте, закройте глаза газет!». И он вспоминает отрывки из двух стихотворений Маяковского о войне: «Мама и убитый немцами вечер» и «Война объявлена». Читает несколько строк с особой, свойственной ему нежностью и грустью»...
Если это интересно - скажите. Я ещё чего нибудь о них напишу