А. Мариенгоф
Роман без вранья. Нонна Голикова "Сергей и Айседора".
читать дальшеПоследней в сети нет, хотя имхо не страшно - я оттуда выцепила пару любопытных цитат (но черт возьми! Кто же так цитирует?! Без ссылок, без комментариев! Мяу).
Ереси больше например (орфография и пунктуация сохранены):
Теперь не только астрологи, но и официальные медики знают, что тридцать дней до дня рождения и десять - после, всего сорок дней в году, в человеческой жизни - энергетическая дыра. И нельзя начинать в это время ничего нового - обречено...
Но это ещё не самое смешное. Забавнее другой момент:
В Петрограде Есенин обрел друзей и признание тех, кто, как и он, навсегда вошел в историю мировой литературы: А.Блок, М.Горький, А.Толстой, В.Маяковский, И.Иванов-Разумник, Н.Гумилев, А.Ахматова, А.белый, З.Гиппиус, Д.Меррежковский.
Я вам не скажу за всю Одессу, право слово, про Толстого и Ахматову с Гумилевым не в курсе. Маяковский - спорно, но допустим. Но Гиппиус его никогда никогда не признавала. Даже в 1925 она писала, что"Есенин - кобылица, на которую вовремя не надели узды ... Важен не сам Есенин, не его поэзия, но его история". Не принимала она его поэзию - эстетика не та! Мережковский, ежели мне память не изменяет, тоже не принимал (лень искать цитаты, Гиппиус просто помню).
Собственно, г-жа Голикова изволит поливать пару хладных трупов (Есенина и Айседоры) розовым сиропчегом - бедный Сергей, бедная Айседора, им просто все зави-идовали! 


И вообще - имажинисты плохие, Есенину жизнь поломали (ой, где-то я это уже слышала
)
Я не против любовных романов в определенном контексте - они превосходно разгружают мозги, но подобная книжечка о Есенине и Айседоре стоит в очень интересном ряду:
отсюда шаг направо до научного м... текста и полшага влево до Фоменко.
Мариенгоф мне понравился больше. У него довольно много интересных замечаний о поэтике и вообще "по делу". И потом, надо учитывать, что он - в отличие от Голиковой - был непосредственным участником событий. Естественно, что многие факты воспринимаются им субъективно, но он там все-таки был. У меня доверия к нему больше, хотя и не считаю этот текст истиной в последней инстанции.
В общем, из двух книг читать стоило только одну - Мариенгофа. Но если все-таки читать обе - это две противоположные точки зрения, два полярных взгляда на Есенина и в этом подходе тоже что-то есть. И это самое что-то весьма симптоматично - везло Есенину на полярные оценки - как при жизни, так и после смерти.
думаю, обе точки зрения имеют право на жизнь, ведь мы - это только отражение в глазах окружающих
Есенин фигура исключительно противоречивая, сглаживая эти противоречия Голикова убивает половину очарования этой личности. Тот Есенин, которого выписывает она не мог написать ни Пугачева, ни Страну негодяев, ни многое другое. Тот Есенин не смог бы революцию поэтике устроить - для этого нужно было позволить себе разрушить прежнюю систему. Нельзя сглаживать противоречия - об этом много писали, но все равно актуально.
Это имхо
и где истина?
зЫ: я не оспариваю мнение, просто настроение такое
А насколько они при этом ломают устоявшийся канон,эти поэты?
И потом, ваши друзья должны бы писать в постмодернизме
*Интересно, да чего же мы в итоге договоримся
боюсь, не до чего такого не договоримся - уже настроения нет дискутировать
Я не вижу Есенина и представить сложно каков он, но через его стихи я чувствую нечто подобное тому, что чувствовал он когда-то.
....как-то так.