"Ничего, я споткнулся о камень, это к завтрому все заживет." (с)
В 1905 году Александр Блок в статье «Краски и слова» со свойственным ему даром предчувствия предсказывал неизбежность появления поэта, который «схватив радугу», принесёт в русскую поэзию русскую природу, «населённую многими породами существ», со всеми её конкретными «далями» и «красками» - «не символическими и не мистическими, а изумительными в своей простоте».
Так действительно было? Интересно-интересно. Я этого не слышала. Чтож, Блок,в таком случае, на самом деле обладал своеобразным даром предвидения.
Большой художник, Есенин оказался гораздо сложнее, но поначалу русскую читающую публику, уставшую от глубокомысленной поэзии, привлекли именно свежесть восприятия и неподдельная, наивная «яркоцветность».
Да... Ярконцветность - верное определение. А ещё ... сложная простота. Именно в таком раскладе... Он писал просто, но о сложный вещах, пряча в этих простых строках очень глубокий смысл.
Одной из основных тем, которые объединяет стихи 1916 года, является тема признания с прошлым. В них отразилась горечь разлуки с другом, с родными местами, где поэт прислушивался к звукам природы и любовался ее красотой, с любовью, которая казалась лишь сном, отзвуком, тенью и теперь «отоснилась … навсегда».
Как уже говорила, цитируемые строки - строки из любимого стихотворения. Да и вообще, стиховорения этих лет - настолько красивые.... Читала и сразу все так ясно представлялось...
Зимний пейзаж как бы впитал в себя драматизм происходящих событий. С зимой и зимней пургой в народе обычно связывали предсказания смерти, недаром у Есенина «заморозь злая».То же самое сулят сумерки. Это слово поэт повторяет дважды в двенадцати строках первой главки: «сумерки долгие, зимние» и «сумерки мглистые». Картина Руси настолько грустна, тосклива и пугающа, что, кажется, и любить-то ее не за что. Однако вторая главка является признанием в любви к родине и начинается с противительного союза «но»:
Но люблю тебя, родина кроткая!
А за что – разгадать не могу.
Весела твоя радость короткая
С громкой песней весной на лугу.
Почему-то вспомнила другие стихотворные строки Северянина:
"Оттого тебя ведь и люблю я,
Что любви причину не ищу".
Так и есенин... любил и все. Просто любил. Такой любви к Родине, как у него, сейчас, наверное, можно найти у единиц...
это ещё не конец....))) я по всему курсовику пройдусь...)) Одно могу сказать nxjyj? что мне очень понравилось. иногда читала и удмала, черт, почему мне такие мысли на выпускном сочинении в голову не пришли?!))
ага,спасибо))) скачался вроде)
Буду очень признателен!
лениво будет, мне в последнее время все лениво, говорю прямо)))
Но я напишу, обязательно)))
Сама знаю, как иногда нужно слышть отзывы. Так что не волнуйся по этому поводу - оценим)))
Читаю медленно,потмоу что вникаю, не хочу просто быстро пробежать глазами!
Работа ведь стоящая!
Комментарии завтра))) А то позднова-то уже)))
Так действительно было? Интересно-интересно. Я этого не слышала. Чтож, Блок,в таком случае, на самом деле обладал своеобразным даром предвидения.
Большой художник, Есенин оказался гораздо сложнее, но поначалу русскую читающую публику, уставшую от глубокомысленной поэзии, привлекли именно свежесть восприятия и неподдельная, наивная «яркоцветность».
Да... Ярконцветность - верное определение. А ещё ... сложная простота. Именно в таком раскладе... Он писал просто, но о сложный вещах, пряча в этих простых строках очень глубокий смысл.
Одной из основных тем, которые объединяет стихи 1916 года, является тема признания с прошлым. В них отразилась горечь разлуки с другом, с родными местами, где поэт прислушивался к звукам природы и любовался ее красотой, с любовью, которая казалась лишь сном, отзвуком, тенью и теперь «отоснилась … навсегда».
Как уже говорила, цитируемые строки - строки из любимого стихотворения. Да и вообще, стиховорения этих лет - настолько красивые.... Читала и сразу все так ясно представлялось...
Зимний пейзаж как бы впитал в себя драматизм происходящих событий. С зимой и зимней пургой в народе обычно связывали предсказания смерти, недаром у Есенина «заморозь злая».То же самое сулят сумерки. Это слово поэт повторяет дважды в двенадцати строках первой главки: «сумерки долгие, зимние» и «сумерки мглистые». Картина Руси настолько грустна, тосклива и пугающа, что, кажется, и любить-то ее не за что. Однако вторая главка является признанием в любви к родине и начинается с противительного союза «но»:
Но люблю тебя, родина кроткая!
А за что – разгадать не могу.
Весела твоя радость короткая
С громкой песней весной на лугу.
Почему-то вспомнила другие стихотворные строки Северянина:
"Оттого тебя ведь и люблю я,
Что любви причину не ищу".
Так и есенин... любил и все. Просто любил. Такой любви к Родине, как у него, сейчас, наверное, можно найти у единиц...
это ещё не конец....))) я по всему курсовику пройдусь...)) Одно могу сказать nxjyj? что мне очень понравилось. иногда читала и удмала, черт, почему мне такие мысли на выпускном сочинении в голову не пришли?!))
может, кто-нибудь из вас мог бы прислать на e-mail? [email protected]
я бы прислала, но у меня сейчас ноут с собой - тут этого нет, дома на компе осталось(
что?
такое периодически с каждым случается =))))
я вчера выслала твой курсовик Amelie le Masque, она просила =)
Я читаю-то плохо... только по нотам умею)))
ну я помню, что друга твоего, просто ты выкладывал, поэтому так и выразилась =)