16:57

Девушка, укравшая Эйфелеву башню
Вступила я значит в сообщество и ничего тут не пишу, не коментирую. Не удобно даже. Просто я к Есенину такой трепетной любви, как вы, не испытываю. Я Маяковского люблю. А все остальные поэты могут быть только вторыми, третьими и четвёртыми. Ну вот решила я написать про Есенина по средствам Маяковского. Может кому интересно будет.

Сергей Есенин и Владимир Маяковский — два крупнейших советских поэта. Они были свидетелями и участниками одних событий, жили и творили в одно время. Они конечно интересовались творчеством друг друга, но принадлежали к разным литературным группировкам. Потому и враждавали. Из сборника в сборник качевали взаимные отрицательные заметки по поводу творчества друг друга. При этом, особенно негативно было отношение Есенина к Маяковскому.



«Про Маяковского что скажешь? Писать он умеет — это верно, но разве это поэзия? У него никакого порядку нет, вещи на вещи лезут. От стихов порядок в жизни быть должен, а у Маяковского все как после землетрясения, да и углы у всех вещей такие острые, что глазам больно» (Есенин)



«Знаешь, почему я — поэт, а Маяковский так себе — непонятная профессия? У меня родина есть! У меня — Рязань! Я вышел оттуда и, какой ни на есть, а приду туда же! А у него — шиш! Вот он и бродит без дорог, и ткнуться ему некуда…» (Есенин)



«Маяковского он не любил и рвал его книги, если находил в своем доме» (Шкловский)



«Их связывала тесная, никогда не утихающая неприязнь. Для Маяковского Есенин был несомненным “лирическим злом”. Он никогда не отделяя его от восторженной, не в меру чувствительной есенинской аудитории, полемизировал с ним и с ней, с иронией отзывался о есенинских поэтических приемах. Вспыльчивый и крайне обидчивый, Есенин никогда не мог ему этого простить» (Рождественский)



Есенин не терпел соперников. Как то на банкете в Доме Печати, выпивший Есенин приставал к Маяковскому:

-"Россия моя, ты понимаешь — моя, а ты... ты американец! Моя Россия!"

-"Возьми, пожалуйста! Ешь ее с хлебом!",- отвечал сдержанный Маяковский.



На одном из поэтических вечеров Есенин кричал:

-"Сколько бы ни куражился Маяковский, близок час гибели его газетных стихов. Таков поэтический закон судьбы агитез!"

-"А каков закон судьбы Ваших “кобылез”?", - спрашивал с иронией Маяковский с места.

-"Моя кобыла рязанская, русская. А у вас облако в штанах. Это что, русский образ? Это подражание не Хлебникову, не Уитмену, а западным модернистам...", - обижался Есенин.



Правда изредка случались перемирия:

"Из всех них останется лишь Есенин", - говорил Маяковский про имаженистов.



"Из левых своих современников почитал Маяковского: — Что ни говори, а Маяковского не выкинешь. Ляжет в литературе бревном, и многие о него споткнутся", - вздыхал Есенин.



И.Грузинов вспоминает чтение С. Есениным нравящихся ему стихов В. Маяковского: «Мне нравятся строки о глазах газет: «Ах, закройте, закройте глаза газет!». И он вспоминает отрывки из двух стихотворений Маяковского о войне: «Мама и убитый немцами вечер» и «Война объявлена». Читает несколько строк с особой, свойственной ему нежностью и грустью»...



Если это интересно - скажите. Я ещё чего нибудь о них напишу :)

Комментарии
23.01.2006 в 17:12

1. Плохое настроение. 2. Не успеваю по математике. 3. Грустно.
А у тебя случайно нет полностью стихотворения Маяковского "Сергею Есенину"(1926)?



Концовкой стихотворения "Сергею Есенину" по словам Маяковского, "естественно, явилась перефразировка последних есенинских строчек":

В этой жизни помереть на трудно.

Сделать жизнь значительно трудней.


Во 2ой части статьи "Как делать стихи" писал он об этих строчках Есенина: "Сразу стало ясно, сколько колеблющихся этот сильный стих, именно стих, подведёт под петлю и револьвер. И никакими, никакими газетными анализами и статьями этот стих не аннулируешь. С этим стихом можно и надо бороться стихом и только стихом."
23.01.2006 в 17:30

Девушка, укравшая Эйфелеву башню
СЕРГЕЮ ЕСЕНИНУ



Вы ушли,

как говорится,

в мир в иной.

Пустота...

Летите,

в звезды врезываясь.

Ни тебе аванса,

ни пивной.

Трезвость.

Нет, Есенин,

это

не насмешка.

В горле

горе комом -

не смешок.

Вижу -

взрезанной рукой помешкав,

собственных

костей

качаете мешок.

- Прекратите!

Бросьте!

Вы в своем уме ли?

Дать,

чтоб щеки

заливал

смертельный мел?!

Вы ж

такое

загибать умели,

что другой

на свете

не умел.

Почему?

Зачем?

Недоуменье смяло.

Критики бормочут:

- Этому вина

то...

да се...

а главное,

что смычки мало,

в результате

много пива и вина.-

Дескать,

заменить бы вам

богему

классом,

класс влиял на вас,

и было б не до драк.

Ну, а класс-то

жажду

заливает квасом?

Класс - он тоже

выпить не дурак.

Дескать,

к вам приставить бы

кого из напостов -

стали б

содержанием

премного одаренней.

Вы бы

в день

писали

строк по сто,

утомительно

и длинно,

как Доронин.

А по-моему,

осуществись

такая бредь,

на себя бы

раньше наложили руки.

Лучше уж

от водки умереть,

чем от скуки!





Не откроют

нам

причин потери

ни петля,

ни ножик перочинный.

Может,

окажись

чернила в "Англетере",

вены

резать

не было б причины.



Подражатели обрадовались:

бис!

Над собою

чуть не взвод

расправу учинил.

Почему же

увеличивать

число самоубийств?

Лучше

увеличь

изготовление чернил!

Навсегда

теперь

язык

в зубах затворится.

Тяжело

и неуместно

разводить мистерии.

У народа,

у языкотворца,

умер

звонкий

забулдыга подмастерье.

И несут

стихов заупокойный лом,

с прошлых

с похорон

не переделавши почти.

В холм

тупые рифмы

загонять колом -

разве так

поета

надо бы почтить?

Вам

и памятник еще не слит, -

где он,

бронзы звон

или гранита грань? -

а к решеткам памяти

уже

понанесли

посвящений

и воспоминаний дрянь.

Ваше имя

в платочки рассоплено,

ваше слово

слюнявит Собинов

и выводит

под березкой дохлой -

"Ни слова,

о дру-уг мой,

ни вздо-о-о-о-ха".

Эх,

поговорить бы иначе

с этим самым

с Леонидом Лоэнгринычем!

Встать бы здесь

гремящим скандалистом:

- Не позволю

мямлить стих

и мять! -

Оглушить бы

их

трехпалым свистом

в бабушку

и в бога душу мать!

Чтобы разнеслась

бездарнейшая погань,

раздувая

темь

пиджачных парусов,

чтобы

врассыпную

разбежался Коган,

встреченных

увеча

пиками усов.

Дрянь

пока что

мало поредела.

Дела много -

только поспевать.

Надо

жизнь

сначала переделать,

переделав -

можно воспевать.

Это время -

трудновато для пера,

но скажите,

вы,

калеки и калекши,

где,

когда,

какой великий выбирал

путь,

чтобы протоптанней

и легше?

Слово -

полководец

человечьей силы.

Марш!

Чтоб время

сзади

ядрами рвалось.

К старым дням

чтоб ветром

относило

только

путаницу волос.



Для веселия

планета наша

мало оборудована.

Надо

вырвать

радость

у грядущих дней.

В этой жизни

помереть

не трудно.

Сделать жизнь

значительно трудней.



1926



Я только вот это знаю. :nope:
23.01.2006 в 20:35

1. Плохое настроение. 2. Не успеваю по математике. 3. Грустно.
кошмар...

честно - читала с комом в горле...
23.01.2006 в 21:25

Девушка, укравшая Эйфелеву башню
Мда, вот такое стихотворение загнул товарищ Маяковский после 10 лет перебранки с Есениным...

А отчего же кошмар?
23.01.2006 в 22:10

1. Плохое настроение. 2. Не успеваю по математике. 3. Грустно.
не знаю, как то... не говорят так об ушедших :(

нехорошо...
29.01.2006 в 00:31

VseLoveMe
Я уже читала это сихотворение Маяковского. Стоял ком в горле... До сих пор, когда читаю его, наворачиваются слёзы... Да, резко. Да, возможно излишне жестоко. Но всё равно сквозь каждое слово для меня прорывалось, ощущалось большое уважение Маяковского к Есенину, большая грусть о том, что его так вдруг не стало, что его не хватает...
19.02.2006 в 11:36

Лунатик двух темных лун (с)
Among The Suns

Мне всегда интересно,что ты пишешь.

Пиши еще.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail